Фридрих Шлейермахер. Теология в сумерках модерна

Фридрих Шлейермахер. Теология в сумерках модерна

, — — родоначальник модернизма в Христианском богословии, философ и филолог-романтик. Воспитан родителями в духе пиетизма, получил образование в пиетистских школах. Окончил университет в Галле Один из основателей Берлинского университета и профессор с г. Читал лекции по философии и по всем разделам богословия кроме Ветхого Завета. Секретарь Берлинской Академии наук Проповедник в Берлинской В этом смысле Ш.

Шлейермахер, Фридрих

Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.

Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний.

Основные направления современной философии . Немецкий философ Ф.Шлейермахером Фридрих Шлейермахер Немецкий.

нем. Один из авторов модели исследовательского университета. Родилась из теологии и просветительского желания освободиться от предвзятости. Основатель ранней герменевтики Фридрих Шлейермахер разрабатывал приёмы интерпретации текста - как войти в позицию автора, овладеть его языком и психологией. Фридрих Шлейермахер ввёл понятие: Понимание рассматривается им как процесс движения от целого — к частям, а затем от частей — к целому: Части должны быть поняты через целое, а целое - через части.

Этот круг не размыкается Аристотелевой логикой. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности, М. Поэтому знание правил необходимо, но недостаточно для понимания произведения. Свободную от правил гениальность следует постигать непосредственно, как бы превращая себя в другого. Возможность такого перевоплощения в автора обусловлена наличием в каждом минимуме каждого иного. Причина кругообразности этого процесса виделась учёному в том, что ничто истолковываемое не может быть понято за один раз.

Он утверждал, что посредством чувств человек может установить определённые отношения с Божеством.

Интерпретатор должен учитывать, что текст Библии и любого другого памятника зависит как от особенностей его языка, так и от личных особенностей автора. Процесс понимания носит творческий характер, требует интуитивного вживания в текст и одновременно его анализа. Герменевтика предполагает род экзегетического искусства. Она помогает увидеть в тексте глубинные пласты, которые, быть может, не до конца осознаны даже самим автором. Необходимо уловить общий смысл и композицию произведения; 2.

Похожие темы научных работ по философии, автор научной работы — Шлейермахер Фридрих, Friedrich Schleiermacher. . напротив, испытывают друг к другу тем большую ревность, чем ближе они друг к другу расположены .

Фридрих Шлейермахер создал законченную систему либерального богословия, задав общее направление всему последующему богословскому модернизму. Способ рассуждения Шлейермахера повлиял и на его поклонников, и на его противников. В году окончил университет в Галле. Читал лекции по философии и по всем разделам богословия кроме Ветхого Завета. Секретарь Берлинской Академии наук Проповедник в Берлинской В этом смысле Фридрих Шлейермахер был первым сознательным модернистом в истории.

В сочинениях Шлейермахера мы впервые наблюдаем внедрение в богословие посторонних интеллектуальных схем. Он полностью полагается на философское мировоззрение, устраняя собственно христианскую веру в Бога из своей системы. Находясь под влиянием пиетизма, Фридрих Шлейермахер однако произвел в богословии совершенно иную работу, нежели пиетисты.

Пиетизм, как лютеранство и кальвинизм, — это еще разговор об истинах Христианства в религиозных терминах и в религиозной системе координат. Система Шлейермахера — это модернизм в чистом виде, поскольку под видом богословия говорится не о Боге.

Шлейермахер ( ) Фридрих Эрнст Даниэль

Был близок к Ф. Шлегелю и раннему немецкому романтизму. В годы оккупации Германии войсками Наполеона выступил вместе с Фихте как активный проповедник национального возрождения. Феникс, , с Шлейермахер Фридрих Эрнст Даниэль — — немецкий протестантский теолог и философ, много лет занимался проповеднической деятельностью, был профессором Берлинского университета.

Конечно, каждый человек нуждается в уважении, любви, признании, Немецкий теолог и философ Фридрих Шлейермахер первым.

Философские концепциии от античности до наших дней, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. В философской эволюции своих взглядов испытал влияние Ф. Якоби, в теологической - такого направления, как пиетизм. В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Затем несколько лет служил в должности проповедника в Ландеберге и в Берлине.

Это время в течение 6 лет было важным в его духовном развитии.

Шлейермахер, Фридрих это:

Фридрих Шлейермахер - философия и цитаты Фридрих Шлейермахер - - немецкий филолог и проповедник, который одним из первых поставил вопрос об общем предмет герменевтики, заострил внимание на саму проблему понимания, обнаружил его общие закономерности. Разрабатывая основы общей герменевтики, Шлейермахер исходил из универсальности понимания культурной жизни человека, считал, что когда понимание имеет всеобщий, универсальный характер , то универсальной должна быть сама герменевтика как учение о понимании.

Выше ее формой является общая герменевтика, в которой внимание теоретика направлена?? Основой понимания, за Шлейермахера, выступают сходство и различие между автором и читателем, между двумя собеседниками как различными человеческими индивидуальными ценностями, констатация в самом понимании двух моментов: Отсюда, основными принципами, определяющими понимание, является принцип чужеродности и родства, а его средой - язык, поскольку понимание проходит в процессе речевого общения, является перевернутым актом речи, диалогом между тем, кто говорит, и тем, кто слушает, пишет, читает , автором и интерпретатором.

Во время этого диалога осуществляется рациональная реконструкция текста или речи, раскрывается истинный смысл, вложенный в них, и тем самым достигается понимание.

считается, что его впервые использовал философ Фридрих Шлейермахер в книге «Речи о религии к образованным людям, ее презирающим» ().

Шлегелем основал йенский кружок немецких романтиков и выпускал наиболее известный романтический журнал"Атенеум". Неудовлетворенность наличным состоянием культуры, ситуацией раскола между человеком и миром, прошедшим через само человеческое сознание и все его продукты, поиски абсолюта и"томление по бесконечному" предопределили не только содержательное наполнение его работ, но и их форму.

Принципиальная незавершенность, фрагментарность его произведений отражают не только индивидуальные особенности стиля, но и печать романтического движения в целом, его попыток найти новые средства выражения, соответствующие романтическим представлениям о принципиальной незавершимости всякого творчества. Первый период творчества Ш. Винкельмана, предопределившим увлечение Ш.

Современное общество, по мнению Ш. Первый шаг к эстетической революции — создание соответствующей эстетической теории, за которое Ш. В этом контексте он разрабатывает понятия"поэзия","классическое","романтическое" и др. Второй период жизнедеятельности Ш. Модель отношений между такой универсальной личностью и миром выстраивается Ш. Центральным в этом списке является понятие иронии.

Ирония как форма"указания на бесконечность" является у Ш.

- открытая библиотека учебной информации

В — — проповедник, был близок кружку йенских романтиков Ф. С — профессор философии и теологии в университете Галле, после его закрытия в вернулся в Берлин. В в новообразованном Берлинском университете получает место профессора теологии.

Эта версия немецкого философа Фридриха Ницше опиралась на . проявляется в виде комплекса Электры – в любви к отцу и ревности его к . В наше время немецкий протестантский теолог и философ Фридрих Шлейермахер.

Юность и старость С. Личность и мировоззрение Фр. Личность и воззрения Шлейермахера мало известны у нас. И — что, быть может, самое замечательное — он был, кажется, единственным мыслителем этой эпохи, идеи которого непрерывно влияли и продолжают доселе влиять на немецкую мысль. Многие единомышленники и соратники Шлейермахера сохранили для нас лишь исторический интерес, наприм. От одного только Шлейермахера идет в Германии непрерывная нить традиции и духовного воздействия вплоть до наших дней.

Можно также сказать, что оно свидетельствует о некотором здоровом реализме ижизненной широте его воззрений, ибо все фантастическое, субъективное и вычурное не может сохраниться в смене даже немногих поколений. Шлейермахер живет доселе в немецкой научной мысли: Где они встречаются более глубоким натурам в решающие годы развития, они почти всегда оказывают определяющее влияние.

Фридрих Шлейермахер

В он изучал богословие в университете в Галле и по окончании курса занимал должность домашнего учителя. Наряду с Шеллингом и Гегелем, Ш. Как богослов с успехом действовал в пользу протестантской унии. У него проблемой становится понимание как таковое. В своих лекциях и докладах по герменевтике Ш. Однако искусство герменевтики не выступало у Ш.

Но если наряду с мистической наклонностью в душе философа живет мощный .. Фридриха-Вильгельма III, обеспечивавших содержание философа, . кто ревнует об общественном благе, и, когда благонамеренный человек Шлейермахер Фридрих (), немецкий протестантский теолог и.

Учился в гимназии гернгутерской братской общины, в семинарии гернгутеров, а в — — в университете Галле, в стал пастором. Был домашним учителем, проповедником во многих церквах, а с — экстраординарным профессором и университетским проповедником в Галле. В Шлейермахер стал проповедником в берлинской церкви св. Троицы и профессором теологии в только что основанном Берлинском университете.

Оба поста он занимал до конца жизни. Шлейермахер оказал сильное влияние на теологическую мысль несколькими своими трудами. Среди них — Речи о религии к образованным людям, ее презирающим . В противовес рационалистам и вслед за романтиками он настаивал на необходимости нравственного совершенствования, рассматривая его как долг индивида по отношению к себе и к обществу и, одновременно, как процесс слияния индивида с Божеством.

Талантливый оратор, Шлейермахер был, по-видимому, первым представителем романтизма в теологии , обратившимся к широкой аудитории.

ШЛЕЙЕРМАХЕР Фридрих

Из числа тех, без кого не состоялся бы современный экзистенциализм, но чья жизнь — интереснее его же взглядов… Шлейермахер был одним из самых влиятельных теологов своего времени. Имея негативное отношение к ортодоксальности, он утверждал, что религия является духовной функцией человека, которая выражается не в знаниях и не в действиях, но в понимании глубоко единства между вечным и бесконечным, и между временным.

Сущность религии, по Шлейермахеру, заключалась во внутреннем созерцании Бога, в полной зависимости от Него. Согласно Шлейермахеру, Иисус не был Богочеловеком, по своей природе Он стоял не на много выше обычного человека. Главная уникальность Христа состояла в том, что Он имел полное и неповрежденное чувство абсолютного единства с Божественным. Шлейермахер видел во Христе сильно развитое чувство полной зависимости от бесконечного, в котором пребывало особое присутствие Божье.

О терпении и рассудительности ; О возвышении ума ; О любви ; О свободе ума. . Шлейермахер, Фридрих (немецкий философ ; ).

Воспитывался в братской общине гернгутеров в Ниски и Барби , религиозный дух которой произвел на юного Шлейермахера глубокое и неизгладимое впечатление. Но наряду с религиозностью эта же община своей полной отчужденностью от науки и жизненных интересов породила в Шлейермахере никогда не угасавший протест против узкой и нетерпимой ортодоксии. Здесь Шлейермахер с напряженным рвением отдался изучению философии под руководством вольфианца Эбергарда.

Происходившая в то время борьба между критицизмом Канта и Лейбницевской философией повергла и его в конфликт старых философских взглядов и новых веяний. Из этого конфликта он вышел, не подчиняясь в полной мере ни тому, ни другому влиянию. Выдержав по настоянию отца и дяди теологический экзамен, Шлейермахер некоторое время был домашним учителем и воспитателем в семействе графа Дона в Шлобиттене. Здесь же он начал свою проповедническую деятельность. Затем Шлейермахер занимал должность церковного проповедника, сначала в Ландсберге , а затем в Берлине.

Проповедничество было призванием Шлейермахера, одаренного от природы ораторским талантом. Деятельность эта не стояла в противоречии и с его отрицанием церковной догматики.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Феноменология духа - Философия

    Хочешь узнать, как можно навсегда избавиться от проблемы ревности и вычеркнуть ее из жизни? Кликай здесь чтобы прочитать!